Выбор правильной кабельной системы для нашего аудиооборудования
Кабели являются основным элементом любой аудиосистемы. Устройства, которые у нас есть, должны взаимодействовать друг с другом. Это общение обычно происходит с помощью соответствующих проводов, выбор которых может быть не таким простым, как нам кажется. Производители аудиооборудования делают эту задачу трудной для нас, используя множество типов разъемов и сокетов, а также существует множество различных зависимостей, которые мы обычно не принимаем во внимание.
Наши покупки чаще всего начинаются с идентификации данного штепселя, к которому устройство было оборудовано. Поскольку стандарты на фоне времени постоянно уступают место предложению, часто случается, что провода, которые мы использовали один раз, теперь не будут сотрудничать с нашим новым оборудованием.
Кабели для колонок
В более простых системах мы используем обычную «витую пару», т. е. кабели не оканчиваются ни с одной штепсельной вилкой, они привинчиваются к клеммам колонки / усилителя. Это решение, широко используемое в домашнем оборудовании.
Когда речь заходит о сценическом оборудовании, кабели с разъемами Jack 6.3 и XLR использовались один раньше. Текущий стандарт - Speakon. Штепсель, по сравнению с его предшественниками, характеризуется высокой механической прочностью и блокировкой, что делает невозможным непреднамеренное отключение.
При выборе кабеля колонки, прежде всего, следует обратить внимание на:
• Толщина и внутренний диаметр используемых проводов
Соответствующее обеспечит минимальное снижение потерь мощности и возможность перегрузки проводника, что приведет к повреждению в форме обугливания или ожога и, в крайнем случае, перерыва в связи с оборудованием.
• Механическая прочность
В случае применения на сцене кабели подвергаются частым скачкам, разворачиванию или потере, погодным условиям. Основа - толстая, усиленная изоляция и повышенная гибкость.
Кабели Speakon используются только для соединений между усилителем мощности и усилителем. Они не имеют такой универсальности (из-за их конструкции), как другие провода, описанные ниже.
Разъем Speakon
Сигнальные кабели
В домашних условиях кабели с разъемом Rca чаще всего используются, и до сих пор это не изменилось. Иногда вы можете найти популярный большой Джек, но чаще всего это дополнительный разъем для наушников.
В случае сценического оборудования использовались штепсельные вилки 6.3 мм и иногда штепсельные вилки Rca. В настоящее время XLR стал стандартом (мы различаем два типа: мужской и женский XLR). Если мы сможем выбрать кабель с таким разъемом, стоит сделать это из-за:
• Блокировка
Он имеет только женский XLR, принцип блокировки, аналогичный принципу Speakon. Обычно, однако, необходимые нам провода (подключение микшера - микрофон, микшер - усилитель мощности) с женским XLR с блокировкой. Благодаря блокировке практически невозможно отсоединить кабель самостоятельно.
Также стоит отметить, что, хотя замок находится только в женской части, подключив кабели в паре, мы блокируем возможность случайного отсоединения всего разъема.
• Большая устойчивость к повреждениям по сравнению с другими
Он имеет более массивную, прочную и более толстую структуру, что делает его более устойчивым к механическим повреждениям по сравнению с другими типами.
Наиболее популярное использование кабелей:
• Сигнальные кабели типа Rca-Rca чаще всего используются в случае:
- соединения в консоли (производители - микшер)
- соединения микшера с внешним аудиоинтерфейсом
- Наиболее распространенные типы сигнальных кабелей, тип: Rca-jack 6.3, являются:
- соединения смесителя / контроллера, оснащенные встроенным аудиоинтерфейсом с усилителем мощности
• 6.3 сигнальных разъема - 6.3 гнезда чаще всего используются в случае:
- подключение микшера с усилителем мощности
- сочетание инструментов, гитар
- другие аудиоустройства, кроссоверы, ограничители, графические корректоры и т. д.
• 6.3. Сигнальные кабели XLR чаще всего используются в случае:
- соединения микрофона и микшера (в случае менее развитых микшеров)
- подключение микшера с усилителем мощности
• XLR male - сигнальные кабели XLR обычно используются в случае:
- соединения микрофона и микшера (в случае более сложных микшеров)
- подключение микшера с усилителем мощности
- подключение усилителей мощности друг к другу (сигнализация)
Часто мы также встречаем различные «гибриды» проводов. Мы создаем конкретные кабели по мере необходимости. Все зависит от типа вилок, которые появляются в нашем оборудовании.
В метрах или готовый?
Как правило, здесь нет правила, но если у нас нет предрасположенности к самосозданию, стоит покупать готовый продукт. Если у вас нет необходимых навыков с точки зрения пайки, мы можем создать нестабильные, уязвимые соединения. При покупке готового продукта мы уверены, что соединение между штекером и кабелем было выполнено должным образом.
Иногда, однако, бывает, что в магазине нет кабеля с такими разъемами и длинами, которые нам интересны. Тогда стоит попытаться построить его самостоятельно.
Выводы
Кабели - очень важная часть нашей аудиосистемы. Обычно они повреждаются из-за их частого использования. При выборе кабеля стоит вернуться к ряду параметров, в том числе тип штекера, механическое сопротивление (толщина изоляции, гибкость), сопротивление напряжению. Стоит инвестировать в прочные качественные продукты из-за многочисленных операций в различных, обычно сложных условиях.